Образец договора отчуждения прав на инструментал — для загрузки трека в Boom
Для того, чтобы ваш трек опубликовали в Boom (да и для работы с другими площадками это не будет лишним) вам потребуется договор c автором музыки (инструментала). В этой статье я приведу пример такого документа, который мне любезно предоставил Алексей Пономарёв из Santle Beats (ребята делают крутую музыку). Собственно, этот же договор я предоставил агрегатору FreshTunes, чтобы они загрузили в Boom мой трек. Так что схема рабочая :).
Вот ссылка на шаблон договора:
Порядок работы с договором
- Скачайте договор по ссылке выше (Word можно редактировать, pdf — только для печати и заполнения от руки).
- Заполнить все поля с прочерком: даты, ФИО, данные паспорта, название минуса, его скорость, тональность и т.д.
- Распечатать и подписать (можно сделать pdf и добавить факсимиле с помощью редактора). Предоставить скан с подписями будет достаточно для того, чтобы вам разрешили публиковаться в Boom
- Желательно обменяться оригиналами договоров по почте.
Дисклеймер
В идеале любой договор нужно делать с юристом и прописывать все возможные ситуации. Пример, который я привожу выше, подходит для конкретного случая: вам нужно выложить трек в Boom (для включения монетизации вКонтакте) и вам требуется подтверждение прав. Пользуйтесь им как образцом, но обязательно изучите все пункты.
Источник
Договор передачи прав
Продолжаем рассказывать об исключительных правах. В этой статье — договор передачи прав и инструкция. Шаблон подходит компании, которая получает права от автора-физлица.
Еще об авторских правах
С шаблоном и инструкцией помогают разобраться юристы Дарья Тимохина и Павел Мищенко.
Зачем нужен договор
Договор передачи прав — это способ получить права на работу автора. Без передачи прав нельзя использовать его работу, а если использовать — автор может отсудить компенсацию до пяти миллионов рублей. Чтобы не терять деньги, надежнее подписать договор.
На юридическом языке такой договор называется «договор отчуждения исключительных прав».
Исключительные права могут быть не только у автора произведения. Фотограф сделал фото и передал исключительные права агентству «Лучший фотосток Урала», а агентство уже перепродает права другим. Мы пока говорим только о договоре между автором и компанией-заказчиком.
Обязательные условия
Главное в договоре — существенные условия. Без них договор считается незаключенным, на простом языке — договора нет. Отстоять свои права будет сложно.
Что должно быть в договоре передачи прав, рассказывает 1234 статья Гражданского кодекса.
Условие
Пример
Предмет договора — на что передаются права
На книгу, программу, макет, фотографию. Чем точнее описать, тем меньше риска судебных разбирательств
Миллион долларов или сто рублей. Можно указать любую сумму, главное — согласовать ее с автором
Кроме существенных условий, можно дописать в договор другие условия, запрета нет. Например, в какой момент права переходят от автора к компании и какие именно. Обо всем по порядку.
Форма договора
Договор должен быть в простой письменной форме. Это значит, на бумаге, с подписями заказчика и автора.
Некоторые договоры можно заключить устно.
Иван приходит на рынок и спрашивает продавца:
— Сколько стоят помидоры?
— 200 рублей килограмм. Берете?
Это пример устного договора, и он законный. Устно заключить договор передачи исключительных прав нельзя. Если автор обратится в суд, суд признает такой договор недействительным. Никто ничего не докажет.
Формально договор может быть хоть на салфетке, если на ней есть существенные условия. Но надежнее подписывать на листах А4, как привычные договоры.
Текст договора может написать кто угодно: хоть заказчик, хоть автор. Скорее всего, заказчику будет проще, так он лучше застрахуется от рисков.
На что автор передает права
Предмет договора — самое важное, что есть в договоре передачи прав. В договоре вы пишете, на что именно автор передает права: фотографию, макет, песню, статью.
В законе нет четких требований к описанию предмета договора, поэтому формально можно писать, как угодно. Но лучше описывать подробно: название, количество знаков или штук, сюжет, цвет, дату исходника, на чем автор передает работу. Подойдут любые детали, которые помогают понять, на что именно автор передает права.
Статья. Статья о передаче исключительных прав. Объем статьи — пять тысяч знаков, одиннадцатым кеглем, шрифт «Ариал». В статье — образец договора на отчуждение исключительных прав и инструкция, как его заполнять. В инструкции — семь блоков, такие-то блоки.
Фотография. Десять фотографий в формате RAW от 5 марта 2017 года, записана на диск DVD-R 4.7 GB 1-4x. Сюжет фотографий — портрет девушки с веслом, яблоком, на мотоцикле, качелях, с удочкой, в зимнем саду, квартире, музее, коробке, библиотеке.
Подробное описание выручает заказчика. Чем понятнее, на что именно автор передает права, тем меньше поводов для спора и больше шансов отстоять свою правоту при конфликте.
Автор помнит, что передал права только на одну фотографию, и жалуется на заказчика. У заказчика всё в порядке, потому что по договору — у него права на десять фотографий, а не на одну. Если бы в договоре не было такого, возможно, заказчик не смог бы доказать свою правоту.
Для еще большей подстраховки к договору можно приложить экземпляр работы: копию повести, песню на диске — что угодно. А в договоре написать: «автор передает права на песню, копия песни — в Приложении № 1, на диске DVD-R 4.7 GB 1-4x».
Какие права получает заказчик
Суть договора отчуждения прав — автор передает все исключительные права на работу. Заказчик подписывает договор с фотографом, и может делать с фотографиями что хочет. Хоть в Плейбой отдает, хоть домой забирает.
Если в договоре нет фразы: «автор отчуждает права в полном объеме», есть риск, что такой договор будет считаться лицензионным. Об этом говорит 1233 статья Гражданского кодекса.
Лицензионный договор — это неплохо, главное — помнить разницу. Лицензионный договор разрешает автору передать права на работу кому-то еще, а договор по отчуждению прав — нет.
На одну работу автор может передать права один раз. Если подписать договор на отчуждение прав на фотографию, она будет только у вас.
Лицензионный договор
Сколько стоят права автора
В договоре должна быть стоимость исключительных прав. В Гражданском кодексе есть прямой запрет на безвозмездный договор между компаниями. Значит, бесплатно получить исключительные права тоже нельзя.
Запрета на подарок от автора-физлица в законе нет, но если автор подаст в суд, суд может признать сделку недействительной. Лучше не рисковать и прописать стоимость в договоре.
Заказчик может заплатить автору:
- всю сумму целиком;
- частями;
- платить регулярно процент от дохода, который заказчик получил благодаря работе автора.
Сумма и график выплаты могут быть любыми, закону на такое плевать.
Кроме суммы, полезно прописать срок оплаты. Если в договоре нет срока, по закону заказчик обязан перевести деньги за семь дней с момента, как автор передаст права или потребует заплатить.
Гарантия для заказчика
Есть риск, что автор обманет. Дизайнер передает макет и права на него, а оказывается слизал откуда-то или рисовал не один, а втроем.
Чтобы подстраховаться, можно написать в договоре, что за любые проблемы с другими авторами или правообладателями, отвечает автор. Убытки возмещает тоже он.
Дизайнер гарантирует: исключительное право на материалы в полном объеме принадлежит только ему. Он никому не передавал исключительное право на материалы, никто не судится с ним из-за прав и не судился раньше.
В случае претензий или исков к заказчику из-за нарушений прав третьих лиц, дизайнер обязан самостоятельно урегулировать претензии и за свой счет.
Исключительные права можно передать не только на фотографию или статью. Для правил на другие произведения есть целые статьи в Гражданском кодексе:
- на изобретение, полезную модель или промышленный образец. 1365 и 1366 статьи ГК;
- селекционное достижение. 1426 и 1427 статьи ГК;
- топологию интегральной микросхемы. 1458 статья ГК;
- ноу-хау. 1468 стать ГК;
- товарный знак. 1488 статья ГК;
- единую технологию. 1547 и 1550 статьи ГК.
Мы только начинаем разговор об исключительных правах, поэтому обо всем остальном расскажем в других статьях.
Короче
Что надо помнить
Нельзя пользоваться работой автора, если автор не дал разрешение
Получить разрешение можно с помощью договора отчуждения исключительных прав
Договор должен быть в письменной форме
Что написать в договоре
Предмет договора — на что передаются права
Стоимость передачи прав. Ноль рублей ставить нельзя
Какие права получает заказчик
Гарантию, что исключительное право на материалы в полном объеме принадлежит только автору
Источник
ОФЕРТА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОГО ДОГОВОРА
Настоящий документ является публичной офертой – предложением Лицензиара заключить договор о предоставлении права использования Трека (-ов), указанного(-ых) в приложении к оферте, на изложенных ниже условиях (далее – «Оферта») с любым полностью дееспособным физическим лицом, акцептующим настоящую Оферту (далее – «Лицензиат»). Акцепт настоящей Оферты осуществляется путем оплаты вознаграждения за Музыкальный трек, и означает полное и безоговорочное принятие условий Оферты и заключение лицензионного договора на изложенных в ней условиях (далее – «Договор»).
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Акцепт – полное и безоговорочное принятие настоящей Оферты любым лицом путем оплаты вознаграждения за любой выбранный Трек на Сайте.
Договор – лицензионный договор о предоставлении права использования Трека, заключаемый Лицензиаром на условиях, изложенных в настоящей Оферте.
Лицензиар – правообладатель Трека, предлагающий любому лицу заключить Договор о предоставлении права использования Трека на условиях, изложенных в настоящей Оферте. Все реквизиты Лицензиара указаны в приложении к настоящей Оферте.
Лицензиат – полностью дееспособное физическое лицо, акцептовавшее Оферту и заключившее таким образом Договор.
Оферта – настоящая оферта Лицензиара, содержащая предложение заключить договор на изложенных в ней условиях.
Сайт – сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://beatmaker.tv, на котором Лицензиар размещает Трек (-и) для предложения лицензий третьим лицам.
Трек — фонограмма с записью музыкального произведения, указанная в приложении к Договору. Лицензиат получает от Лицензиара Трек в формате и качестве, указанном в приложении к Договору и вправе использовать его только в полученном в формате и качестве.
В настоящей Оферте указание какого-либо термина во множественном числе включает в себя указание этого термина в единственном числе, но не наоборот.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Лицензиар по настоящему Договору предоставляет Лицензиату, в рамках своих авторских и смежных прав, на возмездной основе право использования (простую лицензию) Трека (-ов) на условиях и способами, указанными в приложении к Договору, которое являются его неотъемлемой частью.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Для приобретения лицензии на Трек (-и) на условиях настоящего Договора, Лицензиат обязан указать свой действующий адрес электронной почты или войти на Сайт с использованием своих уникальных логина и пароля, если Лицензиат зарегистрирован на Сайте.
2.2. После выбора и полной оплаты Трека (-ов) способами, доступными на Сайте, Лицензиату направляется одна копия Трека (-ов) по электронной почте на электронный адрес, указанный Лицензиатом.
2.3. Лицензиат не вправе использовать Трек (-и) способом, нарушающим условия и ограничения, установленные настоящим Договором.
2.4. Лицензиар гарантирует наличие достаточных и необходимых прав на Трек (-и) для предоставления прав Лицензиату по Договору и что использование Трека (-ов) Лицензиатом в соответствии с Договором не нарушит интеллектуальных прав третьих лиц.
3. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
3.1. За предоставление по настоящему Договору права использования Трека (-ов) Лицензиат выплачивает Лицензиару вознаграждение в размере, указанном в приложении.
3.2. Расчеты по Договору производятся способами, предложенными Лицензиаром и доступными на Сайте.
3.3. Лицензиат соглашается, что вознаграждение за предоставление права использования Трека (-ов) не возвращается, в том числе в случае расторжения Договора.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. В случае нарушения Лицензиаром обязательства, предусмотренного п. 2.4 Договора, в результате которого Лицензиату будут предъявлены любыми третьими лицами требования, претензии и/или иски, Лицензиар обязуется урегулировать указанные требования, претензии и/или иски своими силами и за свой счет, а также возместить Лицензиату причиненные убытки в пределах реального ущерба.
4.2. Уплата неустойки и возмещение ущерба не освобождает Стороны от исполнения обязательств по настоящему Договору. Уплата неустойки и возмещение убытков производятся на основании письменной претензии заинтересованной Стороны.
5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ОФЕРТЫ
5.1. Оферта вступает в силу с момента оплаты Трека (-ов) Лицензиатом и действует до истечения срока лицензии, указанного в приложении к Договору.
6. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ДОГОВОРА
6.1. Акцепт Оферты любым дееспособным физическим лицом создает Договор на условиях Оферты.
6.2. Договор вступает в силу с момента Акцепта Оферты Лицензиатом и действует в течение срока, указанного в Приложении к Договору, либо до момента расторжения Договора.
6.3. Лицензиат соглашается и признает, что внесение изменений в Оферту влечет за собой внесение этих изменений в заключенный и действующий между Лицензиаром и Лицензиатом Договор, и эти изменения в Договор вступают в силу одновременно с такими изменениями в Оферту.
6.4. В случае отзыва Оферты Лицензиаром в течение срока действия Договора, Договор считается прекращенным с момента отзыва, если иное не оговорено Лицензиаром при отзыве Оферты.
Источник
Эксклюзивные права на бит: всё по полочкам
В этой статье разберёмся что значит купить бит в эксклюзив ( купить эксклюзивные/исключительные права на бит ) чем на практике отличается покупка бита в лизинг от эксклюзива, в каких случаях нужны эксклюзивные права, а в каких достаточно взять бит в лизинг .
Буду говорить простым языком.
Что такое эксклюзивные права на бит?
Эксклюзивные (исключительные) права на бит — это значит что только одно лицо, обладающее этими правами, может распоряжаться этим битом.
Когда ты покупаешь у битмейкера эксклюзивные права , ты покупаешь у него право распоряжаться битом. Это значит, что битмейкер уже не сможет, например, продать, или передать бит другому. Автором по-прежнему остаётся он: только распоряжаться им он уже не может.
Юридически эта сделка оформляется с помощью договора об отчуждении исключительных прав .
Если ты купил бит в лизинг/аренду, а потом кто-то другой выкупил эксклюзив — это не даёт ему право изымать твой трек
Важный момент: если до момента передачи эксклюзивных прав битмейкер выдавал лицензии другим людям (например, продавал бит в лизинг) — эти люди могут использовать бит в рамках лицензии. То есть если ты купил бит в лизинг/аренду, а потом кто-то другой выкупил эксклюзив — он не имеет права изымать твой трек.
Откуда у битмейкера эксклюзивные права на бит?
Битмейкер, как автор, получает это право автоматически в момент создания бита. Я написал бит — я могу им распоряжаться: хочу — продаю, хочу — выдаю другим людям лицензии на использование этого бита (например, продаю бит в лизинг, или выдаю лицензию на использование бита в рекламном ролике, игре, кино итп.), хочу — публикую бесплатно.
Вопреки распространённому мифу,
Сколько стоят эксклюзивные права на бит?
Каждый битмейкер сам решает, как ему вести дела, и во сколько оценивать свой труд. У всех разные критерии и цели. В среднем — около 20 тысяч рублей.
Почему эксклюзивные права стоят дорого?
Потому что продав эксклюзивные права, битмейкер не сможет больше его продавать: теряет часть своего дохода. Выгоднее продать 20 раз бит в лизинг по 1-5 тысяч рублей, и заработать тысяч 50-100, чем один раз тебе за 5 тысяч.
Почему эксклюзивные права стоят дёшево?
Дешевый эксклюзив — признак того, что бит толком никому не нужен, кроме тебя ¯\_(ツ)_/¯
Почему у одних — дорого, у других — дёшево?
Кто-то может продать бит в лизинг 50 разным людям, кто-то не может найти и одного покупателя.
Один может спокойно держать биты годами, чтобы они регулярно приносил небольшие суммы, и работать на расширение каталога. А другому проще написать ещё 50 битов, и продать их за копейки, но сейчас.
Один — востребованный музыкант, работающий в этой сфере N лет, другой — студент, который позавчера посмотрел пару роликов на YouTube и решивший срубить лёгких и быстрых, как ему кажется, денег.
Для кого-то битмейкинг — основной источник дохода, бизнес на любимом деле, работа, а для кого-то — хобби, фан, и деньги не играют важной роли.
Нужны ли эксклюзивные права на бит для загрузки на площадки?
У каждой площадки свои требования. Например, BOOM — требуют, а Spotify, iTunes (Apple Music) и многим другим достаточно, чтобы твой трек не нарушал ничьих прав. Всё зависит от модели монетизации каждого отдельного сервиса.
На практике, чаще всего проблемы возникают когда рэппер покупает бит в лизинг, и загружает трек в BOOM (чего, напоминаю, делать нельзя, если ты не купил эксклюзивные права на бит): на другие треки на этот бит прилетает обложка твоего релиза, всё это начинает хаотично изыматься из публичного доступа, и причинять всем кучу неудобств.
Кейс: парень купил у меня бит в лизинг, не загружал никуда, рекламировал в ВК. Потратил деньги на рекламу, а отдача никакая. Когда он начал разбираться, оказалось, что половину времени трек был недоступен "в связи с обращением правообладателя". Это произошло из-за того, что другой чувак, купивший бит в лизинг, залил трек в BOOM. Он знал, что нельзя этого делать, но ему так хотелось чтобы "официально всё было".
BOOM обнаружил ещё один трек на этот бит, и временно изъял из доступа. Результат такой "подставы": слитый рекламный бюджет, потраченное время и нервы на разбирательство и изъятие трека второго чувака из BOOM. Некрасиво.
Чтобы избежать подобных сложностей, нужно заранее узнавать и согласовывать условия с битмейкером и дистрибьютором. Ты отвечаешь за свой продукт.
Источник