Сборные модели (моделирование): характеристики, типы, виды
Минимальный возраст пользователя, на который рассчитана модель.
Данный параметр указывается с учетом сложности модели и навыков, необходимых для ее сборки. Отметим, что в данном случае возрастная категория является весьма условным показателем: если ребенок проявляет талант к конструированию и вы уверены в его навыках, можно подарить юному моделисту набор возрастной категории «на год старше», не дожидаясь календарного дня рожденья. Тем не менее, если такой уверенности нет, отступать от рекомендаций по возрасту крайне не рекомендуется. Слишком «взрослый» и сложный набор может не только отбить у ребенка всякую охоту к моделизму, но и оказаться опасным для здоровья: клей и краски, входящие в набор, требуют строгого соблюдения правил безопасности, с чем у маленьких детей нередко возникают проблемы.
Сейчас на рынке представлены модели с такими рекомендациями минимального возраста: 6+, 7+, 8+, 10+, 11+, 12+, 13+, 14+, 15+.
Масштаб
Масштаб описывает, во сколько раз собранная модель меньше оригинала, с которого она скопирована: например, обозначение 1:35 означает, что копия меньше в 35 раз. Соответственно, чем больше число в знаменателе — тем мельче масштаб, тем более мелкими будут отдельные детали.
Производители выбирают конкретный масштаб с учетом особенностей конкретной модели, прежде всего ее типа (см. соответствующий пункт). К примеру, легковые авто вполне могут выполняться в крупных масштабах вроде 1:24 или даже 1:16; а вот корабли обычно имеют масштаб не крупнее 1:72 — иначе собранные модели получались бы слишком громоздкими.
Отметим, что хотя на рынке представлено множество различных масштабов (1:32, 1:35, 1:48 – 1:70, 1:72, 1:75 – 1:142, 1:144, 1:146), «классикой жанра» для многих моделистов считаются 1:72 и 1:144; в частности, многие модели военной техники выпускаются именно в таких масштабах.
Тип модели
Общий тип модели — объект, который она копирует.
— Автомобили. Различные автомобили, в основном легковые, хотя встречаются и другие разновидности — минивэны, внедорожники, грузовики. Отдельную категорию представляют собой ретро-автомобили.
— Самолеты. Самолеты гражданской авиации — от легких «кукурузников» до дальнемагистральных пассажирских лайнеров. Военные самолеты в нашем каталоге выделены в отдельную категорию (см. соответствующий пункт).
— Вертолеты. Вертолеты гражданской авиации, а также различных специальных служб — медицинские, полицейские, поисково-спасательные и т. п. (кроме военных вертолетов, они выделены в отдельную категорию — см. соответствующий пункт).
— Корабли. В данную категорию включены гражданские корабли в широком смысле слова: пассажирские, рыбацкие, научные, поисково-спасательные и т. п. Военные корабли в нашем каталоге относятся к категории «военно-морская техника» (см. соответствующий пункт), также в свою категорию выделены парусные корабли.
— Парусные корабли. Корабли парусного флота — от драккаров и джонок до огромных галеонов и клиперов.
— Военно-наземная техника . . Различная сухопутная военная техника, не относящаяся к танкам, БТРам и другим специализированным разновидностям. В данную категорию входят, в частности, военные вездеходы, ракетные системы вроде «Катюши»/«Града» и т. п.
— Танки, САУ. Танки и самоходные артиллерийские установки — бронетехника на гусеничном ходу с пушками достаточно крупного калибра.
— БТР, БМП. Различная легкобронированная техника: бронетранспортеры, БМП, бронеавтомобили. Большинство БТРов — колесные, однако попадается и гусеничная техника. БМП — нечто среднее между БТРом и легким танком, гусеничная машина с мощным вооружением и отделением для пехоты.Бронеавтомобили — бронированная колесная техника для перевозки и/или огневой поддержки пехоты; это могут быть как исторические броневики, так и современные армейские внедорожники.
— Военные грузовики и тягачи. Грузовые машины и тягачи военного назначения — техника, не принимающая непосредственного участия в боях и предназначенная для транспортировки различных грузов, буксируемой артиллерии и т. п.
— Военные самолеты. Большинство моделей военных самолетов копирует истребители, хотя встречаются и другие классы — бомбардировщики, транспортники и т. п.
— Военные вертолеты. Различные боевые вертолеты — как непосредственно штурмовые/ударные, так и транспортные, многоцелевые и т. п.
— Военно-морская техника. В данную категорию относятся преимущественно военные корабли, хотя может встречаться и другая техника — десантные корабли-амфибии, паромы и понтоны для наведения переправ, и т. п. Отметим, что подводные лодки вынесены в отдельную категорию (см. соответствующий пункт).
— Подводные лодки. Современные модели подводных лодок могут быть как закрытыми, «в натуральный вид», так и открытыми — с проемами в бортах, позволяющими видеть внутреннее устройство корабля.
— Фантастика. Модели различных фантастических машин и механизмов — звездных кораблей, роботов, футуристических танков и самолетов, и т.п.
Принадлежность к армии (или стране)
«Национальная принадлежность» модели — точнее, реальной техники, с которой скопирована данная модель. К примеру, если комплект предназначен для сборки американского истребителя — в данном пункте будет указано «США» (независимо от того, в какой стране был фактически выпущен набор).
Этот параметр будет полезен прежде всего тем, кто ищет копии техники из определенных стран. В наше время на рынке представлены в основном модели с такими вариантами принадлежности (по алфавиту): Бразилия, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, СССР, США, Франция, Швеция, Япония.
Эпоха
Период времени, которому посвящена данная модель. Достаточно очевидный параметр; отметим только, что большинство моделей, связанных с мировыми войнами, копирует военную технику, гражданскую технику лучше искать в другие периоды.
Количество деталей
Общее количество деталей, предусмотренное в наборе.
Чем больше это количество, при том же масштабе и типе модели — тем более качественной и детализированной, как правило, является модель. С другой стороны, с увеличением числа деталей растет и сложность сборки, особенно при небольшом масштабе и, соответственно, миниатюрном размере отдельных элементов. Соответственно, для начинающих моделистов желательно выбирать наборы с небольшим количеством деталей, а по мере совершенствования навыков можно обращать внимание и на более продвинутые комплекты.
В наше время комплекты менее чем на 100 деталей считаются сравнительно простыми, от 100 до 250 деталей — средними, 250 – 500 деталей соответствуют продвинутому уровню, а наиболее обширные наборы включают более 500 элементов.
Фигурки людей
Количество фигурок людей, предусмотренное в наборе.
Фигурки людей придают собранной модели дополнительный реализм. При этом в комплект поставки часто входит не только экипаж техники, но и другие «персонажи»; такой набор может предназначаться для сборки сюжетной сценки — например, расчет орудия на позиции, группа солдат на разгрузке машины и т.п.
Материал
Материал, из которого выполнена модель.
— Пластик. Материал, считающийся классикой для сборных моделей. Пластик недорог и прост в производстве, быстро и надежно склеивается, на нем хорошо держится краска. Кроме того, детали из этого материала при необходимости легко поддаются дополнительной обработке — например, если нужно исправить фабричный брак или если моделист хочет внести в оригинальную конструкцию какие-то изменения. Как следствие, подавляющее большинство современных моделей делается именно из пластика.
— Дерево. Материал, применяемый преимущественно в копиях парусного флота — дерево придает модели максимальное сходство с настоящим кораблем. А вот для других типов моделей более оправдано использовать пластик, поэтому в них дерево почти не встречается.
Источник
Как создать модель для печати на 3D-принтере: 30 видеоуроков
Печать на 3D-принтере — процесс достаточно простой, если соблюдать правила работы с разными типами материалов и с конкретными моделями принтеров, но — со своими тонкостями. Чтобы избежать непредвиденных затруднений в процессе печати, следует тщательно проработать 3D-модель до загрузки файла на 3D-принтер.
Читайте нашу новую статью, чтобы узнать — как создать с нуля 3D-модель для 3D-принтера, и каких ошибок следует избегать.
Содержание
Какие файлы необходимы для 3D-принтера?
Большинство фотополимерных 3D-принтеров распознают STL-файлы. STL — это формат файла, изначально разработанный компанией 3D Systems для печати предметов методом стереолитографии. STL-файлы описывают только геометрию поверхности трехмерного объекта без какого-либо представления о цвете, текстуре или других атрибутах модели. Слайсеры различных моделей 3D-принтеров поддерживают файлы распространенных форматов OBJ, 3DS, а также проприетарные (FORM, PLG).
Создать STL-файл трехмерной модели можно в CAD-программе или при помощи 3D-сканеров RangeVision, ручных 3D-сканеров Einscan и т.д. Не следует путать файлы STL и Gcode. Файлы STL содержат 3D-объект, а Gcode-файл — это составленный слайсером код управления 3D-принтером. Многие производители 3D-принтеров предоставляют тестовый файл в формате .gcode, чтобы пользователь мог сразу испытать новое оборудование. Но как поступить, если необходимо создать проект для 3D-принтера с нуля? Рассмотрим популярные программы, которые дают возможность разработать сложные предметы для разных методов 3D-печати.
Программы для 3D-моделирования
Готовить модели для 3D-печати можно в различных программах, предназначенных для работы с трехмерными объектами. Хотя принцип моделирования объектов во всех программах схожий, существуют различия в подходе к решению задач. Можно использовать профессиональные приложения для отрисовки 3D-рендеров (The Brush, Autodesk Maya и 3ds Max и другие), приложения для инженеров (Fusion 360, Autodesk Solidworks Blender, Компас 3D), а также существуют программы, которые оптимизированы для работы с небольшими 3D-объектами (Sketchup). Выбор ПО зависит от привычек пользователя, поскольку от особенностей интерфейса зависит удобство использования программы. Рассмотрим часто встречающиеся примеры ПО для 3D-моделирования.
Видеоуроки по Fusion 360
Fusion 360 — это профессиональная многофункциональная программа, предназначенная в том числе для создания 3D-моделей для 3D-принтера. Несмотря на обширные возможности, интерфейс программы достаточно понятный. Более того, многие функции меню имеют визуальные подсказки, по которым легко ориентироваться. Программа Fusion 360 позволяет сразу конвертировать разработанную для 3D-печати модель в формат .STL, то есть получить готовый файл для печати. Одно из достоинств этого ПО — наличие условно-бесплатной версии.
На следующем видео показано, как в программе создать модель, на примере опоры-кронштейна для лампы:
В конце следующего длинного видеоролика показано, как на основе чертежа создать 3D-модель станины:
Пример того, как составить 3D-модель рукоятки ножа, используя обычную фотографию, можно увидеть в ролике:
Достаточно сложный пример: проектирование кулона в виде Ленты Мёбиуса, процесс пошагово показан в 14-минутном видео:
Автор канала Make Anything опубликовал получасовой ролик о создании в Fusion 360 квадратной тарелки и высокой вазы. Бонусом автор прикрепил в описании к видео ссылку на готовые stl-файлы этих предметов.
В следующем видео показано, как в Fusion 360 спроектировать составную деталь с шарниром, на примере зажима:
Adafruit Industries сделали 18-минутное видео, в котором показали, как в Fusion 360 наносить объемный рисунок на боковые стенки предметов. В примерах показаны как повторяющиеся симметричные паттерны, так и сложные асимметричные узоры:
Видеоуроки по SolidWorks
Программа SolidWorks имеет русифицированный интерфейс, что может быть удобно, в частности, при создании обучающих курсов по 3D-печати в школах. Меню программы не перегружено пунктами. Разобраться в приложении достаточно просто даже начинающему специалисту.
В следующем примере показано, как спроектировать в SolidWorks переходник для колков гитары:
На видео ниже показано, как спроектировать в SolidWorks изогнутую трубу с фланцами:
Моделирование опорной детали для различных инструментов — тема следующего ролика:
Чтобы смоделировать болт с правильной аккуратной резьбой, необходимо знать несколько трюков в SolidWorks. На канале My Digi Pro объяснили, как выполнить работу быстро:
Если вам необходимо строить объекты сложной формы, вам поможет разобраться в программе большой получасовой видеоурок:
Создайте шестеренку сложной формы. Сделать это вам поможет короткий видеоролик:
Видеоуроки по Компас 3D
Компас 3D — это профессиональная программа для создания 3D-объектов любой сложности. Вероятно, из-за ориентации на профессиональное CAD-моделирование, интерфейс программы получился довольно сложным: с большим количеством пунктов меню и обширными возможностями для настройки.
Если вы только начинаете осваивать Компас 3D, потренируйтесь на моделировании обычного ящичка:
Модель гайки представлена на следующем видео:
Порядок моделирования зубчатого колеса с использованием чертежа:
Подгонка и сборка шарнирного соединения на 3D-модели показана в следующем видео:
Пример сравнительно сложной детали, винта кулера, показан в этом ролике:
Видеоуроки по Blender
Blender — профессиональная программа, которая предназначена для создания сложных трехмерных объектов, в том числе анимированных. Интерфейс программы может показаться достаточно сложным для новичка, но в Интернете можно найти достаточно обучающих материалов по созданию 3D-моделей с ее помощью. Интерфейс программы русифицирован.
Начать освоение Blender можно с моделирования держателя полки (для фиксации на стене):
Поскольку Blender — это полноценный графический редактор, в программе можно создавать сложные арт-объекты. В туториале показано, как за час создать оригинальную модель, у которой будет фактурная поверхность и множество выразительных деталей:
Еще один арт-объект, но на этот раз — абстрактная модель ламы. Отрисовка такой модели занимает существенно меньше времени:
Головной убор для косплея:
Подготовка файла Blender для 3D-печати, пример — серьги-секиры:
Создание 3D-модели осевого держателя на основе чертежа:
Крючок с креплением для стенда с инструментами:
Создание модели сундучка с нуля:
Конвертация чертежей онлайн
В последние годы на рынке появляются и альтернативные методы 3D-моделирования. Например, немецкая компания CAD Schroer разработала комплекс из компьютерной программы MEDUSA4 Personal и онлайн-платформы CSG eSERVICES, которые позволяют превратить чертеж в трехмерный объект с сохранением в STL-файл. В десктопном ПО MEDUSA4 Personal пользователь открывает файл с двухмерным чертежом и запускает через пункт меню Model Reconstruct моделирование 3D-объекта. Сохраненный трехмерный объект в MOD-файле необходимо конвертировать онлайн в STL-файл. Единственным недостатком сервиса является оплата за каждую конверсию поштучно.
Ошибки, которые необходимо предотвратить при 3D-моделировании
Начинающие пользователи обычно приобретают FDM- или SLA/LCD-принтеры начального уровня. В FDM для печати используется пластиковый филамент. В SLA и LCD, фотополимерных технологиях печати — жидкая фотополимерная смола. FDM-принтеры доступнее, а фотополимерные принтеры позволяют создавать гораздо более сложные и детализированные объекты. Рассмотрим самые распространенные ошибки, совершаемые пользователями при подготовке модели к печати.
Добавление поддержки
При создании сложного объекта следует учесть, что участки модели, которые “висят в воздухе”, не могут быть напечатаны без создания поддержек. Поддержки — печатающиеся вместе с моделью опорные конструкции, которые удаляются после завершения печати. Во многих программах поддержки можно создавать автоматически и изменять вручную.
При использовании FDM-принтера с двумя экструдерами поддержки можно печатать из растворимого материала, например — поддержки из HIPS с деталью из ABS, поддержки из PVA с деталью из PLA. Такие поддержки легко удаляются с помощью растворителя, без риска повредить модель в процессе ее очистки от них.
Толщина стенок, диаметр отверстий
При создании легкого ажурного объекта пользователь может ошибиться и создать слишком маленькие отверстия, либо слишком тонкие стенки изделия, которые принтер не сможет воспроизвести корректно. Данная ошибка в большей степени характерна для FDM-моделей, однако и при работе с фотополимерными необходимо учитывать рекомендованные производителем параметры стенок и отверстий.
Мы рекомендуем моделировать стенки объектов с толщиной не менее двух диаметров сопла, для FDM-принтера, а для фотополимерных — не менее полмиллиметра.
Итоги
Как видно из приведенных примеров, процесс моделирования 3D-детали для печати на 3D-принтере легко освоить без прохождения длительных дорогостоящих курсов. В современной информационной среде достаточное количество бесплатных и, что важно — весьма содержательных и простых для понимания обучающих видео. Также в самообразовании может помочь чтение тематических форумов, участие в сообществах 3D-печатников, где принято помогать новичкам и объяснять неочевидные и сложные нюансы.
Купите 3D-принтер в Top 3D Shop и присоединяйтесь к сообществу мейкеров-3D-печатников — людей, самостоятельно создающих полезные и интересные вещи.
Источник
Модели из бумаги
Бумажное моделирование – увлекательное хобби для детей и взрослых, неудивительно, что сейчас оно находится на пике популярности, хотя имеет многовековую историю. Впервые бумажные модели живых и неживых предметов начали делать в 15 веке во Франции. Конечно, сначала это были плоские изображения.
В это же время стало очень популярным вырезание профиля человека из цветной бумаги. В отличие от холста и красок, бумага – дешевый и более доступный материал. Постепенно модели приобрели объем, более сложную конструкцию и стали в основном детской забавой. Например, в 19 веке по подписке через журналы можно было приобрести картонные и бумажные модели для сборки животных, людей, кораблей, техники, а также панорамы известных исторических событий.
В 20 веке пластмассовые, металлические и деревянные модели ненадолго вытеснили бумажные, поскольку они обладали большей прочностью, чем бумажные. Но сегодня бумажное моделирование пользуется заслуженной популярностью и любовью многих детей и взрослых. Бумага, сложенная определенным образом, превращается в уникальную и красивую вещь, оригинальное украшение интерьера. Кроме того, этот материал позволяет бесконечно экспериментировать с формой и размером, как угодно и без особых усилий, чего нельзя сказать о металле, дереве или пластике.
Что такое полигональное моделирование, и каким оно бывает
Сейчас особенно популярно полигональное моделирование из бумаги, когда объемная модель представляет собой многогранник, выстроенный по всем правилам геометрии. Его грани – это полигоны, отсюда и название. Строго говоря, это 3D-моделирование. Оно появилось, когда люди научились определять точки в пространстве и задавать координаты по трем осям X, Z, Y.
Если в этих координатах поставить точки как вершины и соединить их ребрами, то мы получим как раз полигон. Соединив несколько полигонов, мы получим полигональную сетку. Таким образом, можно создать какие угодно модели – животных, людей, популярных персонажей, неживых предметов, техники и т. д. Готовая модель смотрится очень эффектно.Другое название техники – паперкрафт.
Различают следующие виды полигонального моделирования.
- Высокополигональное (Highpoly) предполагает создание максимально точной во всех деталях модели предмета. Естественно, что здесь используется большое количество полигонов. Можно создать реалистичную фигуру, повторяющую анатомию человека или животного.
- Низкополигональное (Lowpoly) обозначает, что в полигональной сетке сравнительно мало элементов, высокая детализация изображения не нужна, достаточно приблизительного сходства с оригиналом.
Полигональные модели служат прекрасным оригинальным украшением интерьера, помогают стильно и со вкусом оформить праздник, а также их можно использовать как детские игрушки, которые ребенок с удовольствием сделает своими руками.
Где брать схемы для моделирования?
На языке моделистов схемы, по которым складывают модели, называются развертками, так как они печатаются на листе бумаги в развернутом виде. Развертки можно приобрести в наборах для моделирования, скачать в Интернете или создать самостоятельно.
Сделать бесплатные схемы можно самому, используя специальные компьютерные программы для 3D-моделирования, например:
- PepakuraDesigner,
- PepakuraViewer,
- 3ds Max и других и других 3D-редакторов.
С их помощью можно выполнить 3D-модель и преобразовать ее в развертку, настроить масштаб печати под силу даже новичку. Никаких специальных навыков и сложных вычислений не требуется. Изучение этих редакторов и проработка всех деталей займут определенное время, но великолепный результат стоит затраченных усилий.
Как сделать развертку в программе PepakuraDesigner, показано в этом видео:
Источник
Что такое модели и моделирование — 5 этапов моделирования, когда и какие модели применяются
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Что общего между девушкой на подиуме, игрушечной машинкой и изображением атома на экране монитора? Во всех случаях мы говорим о моделях.
Это понятие плотно вошло в повседневную речь, но немногие понимают его подлинное значение и умеют применять осознанно.
Без всякого занудства я расскажу о моделях и моделировании все, что нужно знать.
Что такое модель
Термин образовался от латинского слова modulus — «мера, аналог, образец».
Под «моделью» понимается образ некого объекта или явления, который отражает лишь отдельные свойства.
Например, глобус – это модель земного шара. Он статичен, а не вращается вокруг солнца. Не может похвастаться собственной силой притяжения. Не имеет атмосферы. На поверхности глобуса не живут крошечные человечки. Он воспроизводит внешний вид нашей планеты, не затрагивая другие характеристики.
Военачальник разрабатывает план сражения. Чтобы обозначить ландшафт, он создает модель поля боя на своем столе. Вот этот камень будет горой, коробок спичек – вражеским танком, а зеленый платок – лесом.
При моделировании важна степень соответствия модели и реального объекта.
Поставив камешек не туда, можно проиграть настоящую битву.
Но избыточная схожесть также вредит делу — усложняет процесс и отвлекает от сути.
Стратег слишком увлекся, потратил время на воспроизведение полной копии танка в миниатюре. Враг начал наступление, застал военачальника врасплох, пока тот собирал макет.
Американский словарь английского языка дает такое определение:
«Модель — это упрощенное описание сложного объекта или явления».
Земля имеет шарообразную форму, но для простоты говорят, что она круглая.
Моделирование — это.
Моделирование — это метод познания. Он заключается в исследовании предметов, систем, процессов и явлений на основе их моделей.
Вот мы возвели небоскреб в зоне с высокой сейсмической активностью. Теперь хотим выяснить, выдержит ли постройка толчки земной коры. Как это сделать? Проведем эксперимент: произведем подрыв, чтобы вызвать землетрясение. Если здание устоит — все хорошо.
Но вот проблема — затея дорогостоящая, может привести к человеческим жертвам, уничтожить сам предмет исследования. Гораздо проще создать модель небоскреба в компьютерной программе, задать силу виртуального землетрясения и проверить устойчивость, не вставая с дивана.
Что можно моделировать:
- физические объекты (машины, самолеты, здания, атом);
- динамические процессы (эволюция человечества, развитие экономики);
- явления (цунами, торнадо);
- поведение (как поведут себя покупатели, если повысим цены).
5 этапов моделирования
Процесс состоит из 5 этапов:
- Определение нужных свойств изучаемого объекта.
Исследователь выбирает те части, которые его интересуют, а остальные отбрасывает, чтобы не мешались. Один объект может иметь несколько моделей, каждая из которых отображает некоторые из его особенностей.
Например, мы хотим изучить человека:
- Психолог оставит только то, что связано с разумом и мыслями.
- Хирурга больше интересует анатомия.
- Маркетолога — поведенческая реакция потребителя на новый продукт.
Получаются 3 разных описания человека, которые только частично замещают оригинал.
Моделирование — это циклический процесс. Исследователь возвращается к самому началу, снова строит модель, но уже более точную.
С каждым кругом он получает все больше информации о предмете изучения.
Моделирование – это воссоздание и изучение фрагмента реальности для исследовательских целей.
Метод применяется, когда необходимо:
- понять устройство, структуру, принципы функционирования моделируемого объекта;
- научиться управлять объектом;
- составить прогноз относительно поведения объекта в тех или иных ситуациях.
Когда применяется моделирование
Зачем экспериментировать с моделями, когда есть оригинал?
Существуют ситуации, когда без построения модели не обойтись:
- предмет очень маленький или, наоборот, большой (атомы, планеты солнечной системы, вселенная);
- изучение последствий гипотетического явления, которое может возникнуть в будущем (что будет, если закончится вся нефть на планете);
- предмет уже не существует (мамонты, динозавры, первобытные люди);
- в ходе экспериментов оригинал может быть уничтожен (выдержит ли бункер попадание снаряда);
- объект еще не создан (проектируемое здание, бизнес на стадии идеи);
- исследуется сложная система, имеющая много особенностей и взаимосвязей, которые нужно отбросить для целей изучения (карта местности, человек);
- процесс идет чересчур стремительно или медленно (исследование тахионов — частиц, которые могут двигаться быстрее скорости света).
Какие бывают модели (их виды)
По своему характеру они делятся на 2 вида: материальные и информационные.
Материальные модели можно потрогать, увидеть, услышать, понюхать. Они воспроизводят физические особенности изучаемой системы, явления или процесса.
Деревянный макет здания – это изделие, которое отражает некоторые свойства реальной постройки. Плюшевый мишка – упрощенное представление большого медведя. Маленький ребенок приходит в зоопарк и легко узнает в грозном животном прообраз своей игрушки.
Информационные модели не существуют в реальном мире. Это набор информации, выраженный определенным образом – вербальным или знаковым.
Примерами знакового обозначения могут быть математические формулы, схемы, графики и рисунки. Вербальное представление – это слова или мысли. Например, модель поведения при переходе регулируемого перекрестка: посмотреть на светофор, если горит зеленый человечек, нужно убедиться, что нет машин. Только потом можно идти.
Более подробно на эту тему смотрите в видео:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Комментарии и отзывы (2)
Компьютерное моделирование вряд ли сможет заменить полноценный эксперимент с физической моделью, тем более, что программу пишут люди, а они могут ошибаться. На модели же можно проверить, к примеру, аэродинамические качества объекта, поместив уменьшенную копию в аэродинамическую трубу, чего нельзя сделать с реальным объектом, например, пассажирским самолётом. Потому модели будут существовать всегда.
Раньше и дети моделированием увлекались, самолеты небольшие конструировали, а сейчас только в компьютерные стрелялки играют.
Источник