Решил переделать приборную панель. Все на платах, никакой ленты! (2106 часть 2)
все таки решился я доделывать и доработать панельку. опишу все на фотках.
подставка под шкалы. вырезана из корпуса СД диска. потрачено было много нерв, сломано много дисков ради этого экземпляра. было даже, вырезал, наклеил раскрашенную шкалу, а получалось криво. порвалась потом шкала, и пдставка сломалась.
вот так выглядит приклеенная шкала на на стекло.
обратная сторона шкал, закрашенных гелевой ручкой от просвета и приклеенных на стекло.
отверстия сверлом, подгонка надфилями.
примерка стрелок перед укорачиванием.
убрал ненужные мне элементы. т.к. все будет на светиках.
вырезана плата по размеру
небольшая ступенька, не проблема.
зачищены платы под разметку.
наметил места, где будут стоять светики.
нарисовал дорожки маркером.
вытравил на хлорном железе
зачищены от краски
укоротил стрелки, отбалансировал.
запаяны светики с ленты 3 по 3, 1 по 1. резюки оттуда же. 15в держат спокойно.
вырезана лента для пайки под светящуюся стрелку
все пошагово в картинках:
долго думал насчет дизайна стрелок. первая идея — пленка карбоновая.
вторая — наждачная бумага на двухстороннем скотче. остановился на этом.
вырезал и вытравил платы для индикаторов.
светодиоды под индикаторы. с выточенными линзами для рассеянного света.
по 2 резюка на диод, на 92 и 110 для каждого. 15в держат с небольшим тепловыделением. НО, они ведь горят не всегда.
конечный вариант, все платки на герметике, никуда не уйдут.
также был косяк отсвета от подсветки стрелок, тут это заметно:
пока что все. осталось придумать крепление и раскидать провода, но это уже в следующей записи.
Источник
Мотоцикл ИЖ Планета 4 щиток приборов.
Мотоцикла ИЖ Планета 4 щиток приборов является основным комутирующим устройством, через которое проходят основные команды пуска и управления мотоциклом, а так же контроль за основными узлами мотоцикла. Первое действие приводящее к пуску мотоцикла, включение замка зажигания. Замок зажигания мотоцикла ИЖ Планета 4 1 (см. фото) подключает все приборы электрооборудования.
С помощью контрольных лампочек 2,3,4 и 5 находящихся в щитке приборов. Мы наблюдаем за состоянием и исправностью приборов электрооборудования. Замену неисправных лампочек смотреть здесь.
Сам щиток приборов подключается к мотоциклу ИЖ Планета 4 с помощью проводов и штекеров 8,9,10,11,12 и 13 показанных на фото.
В щитке приборов устоновлен спидометр 6 и 7 для определения, контроля скорости движения мотоцикла и пройденого расстояния..
На следующем фото мы видим заднюю сторону щитка приборов, на которой находится.
1 — крепеж щитка к мотоциклу.
2 — подключение привода спидометра.
3 — лампочки подсветки спидометра в темное время суток.
Устанавливается щиток приборов с помощью двух болтов и крепежа 1 на верхней траверсе рулевой колонки. Снятие и установка много времени не занимает.
Особенного ухода щиток приборов не требует, единственное это содержание его в чистоте и периодической смазки привода спидометра.
Источник
Схема проводки ИЖ Планета 5: особенности головного света, генератора и контрольных приборов
Дорожная версия мотоцикла ИЖ Планета 5 выгодно отличалась от других отечественных аналогов применением масляного насоса, что позволило отказаться от схемы предварительного смешивания топлива с маслом.
Кроме того, последующие модификации отличались своей бесконтактной системой зажигания, независимой от аккумуляторной батареи и измененной кинематикой.
- Приводить в движение мотоцикл «с толкача» – включив зажигание, владелец включал вторую передачу и собственными усилиями, толкая вперед мотоцикл, запускал двигатель;
- Эксплуатация без АКБ была возможной в светлое время суток (для работы габаритных огней и света фары все же требовался аккумулятор).
Особенности мотоцикла
Согласно отраслевой нормали, мотоцикл имел буквенно-цифровой индекс:
- ИЖ 7.107-010 – базовая модель;
- ИЖ 7.107-020 уже оснащался новой системой смазки и улучшенной подвеской передней оси. Кроме того, схема электропроводки мотоцикла ИЖ Планета 5 имела бесконтактную систему зажигания, независимую от аккумуляторной батареи;
- ИЖ 7.107-030 оснащался пружинно-гидравлическим амортизатором и переработанным тормозным приводом заднего колеса;
- ИЖ 7.107-040 выпускался с измененной кинематикой и доработанным передним колесным тормозом. Схема электропроводки на ИЖ Планета 5 вплоть до 2008 года оставалась бесконтактной.
Кроме того, к мотоциклу можно были прицеплять боковой прицеп (коляску) или универсальную грузовую платформу (без посадочного места).
Электрооборудование ИЖ Планета 5
На мотоцикле применяется 12-ти вольтовое электрооборудование. Электропроводка мотоцикла ИЖ Планета 5 однопроводная, роль минусового провода выполняет металлическая рама.
Среди основных компонентов можно выделить:
- Источники питания;
- Систему зажигания;
- Головной свет;
- Габаритное освещение и повороты.
Справочно: как принято в авто и мото строении, модификация узлов и агрегатов позволяет уменьшить себестоимость изделий.
Для потребителей плюс в том, что цена невысока и ряд деталей взаимозаменяемы.
Генератор
На мотоцикле устанавливается трехфазный генератор переменного тока, имеющий схему электромагнитного возбуждения.
Принцип его работы заключается в следующем:
- Электрический ток с обмоток, расположенных на статоре, подается на выпрямитель;
- Тот преобразует его в постоянный ток;
- И подает через замок зажигания потребителям.
На представленной инструкции указаны следующие элементы:
- Регулятор напряжения с выпрямителем БПВ-14-10;
- Ротор генератора;
- Статор генератора с обмотками;
- Щетки токоснимателя;
- Кулачок системы зажигания (батарейной);
- Контактный узел системы зажигания
Справочно: на трехфазных генераторах мотоцикла ИЖ Планета 5 обмотки соединяются по схеме «звезда» либо «треугольник».
Выпрямитель устанавливается в виде отдельного блока, и уже к нему подключается электропроводка ИЖ Планета 5.
Головной свет
В отличие от европейских стран, где существует требование обязательной комплектации аккумуляторной батареей мототехники с генераторами с постоянными магнитами – поскольку мотоцикл с неработающим двигателем должен иметь габаритные огни, в России подобных ограничений нет (см. также о схеме проводки мотоцикла Урал).
Справочно: с подобным генератором ИЖ Планета 5 не нуждался во внешнем источнике тока при запуске двигателя.
Поэтому, в состав электрооборудования аккумуляторная батарея не входила.
В цепь головного света входит:
- лампа головного света фары (35Вт);
- контрольная лампа синего цвета включения (2Вт);
- лампа стояночного света фары (4Вт);
- лампа заднего стоп-сигнала (15Вт).
Контрольные приборы
На мотоцикле установлены следующие контрольные приборы:
- спидометр со счетчиками суточного и общего пробегов;
- тахометр с контрольными лампами указателей поворотов и головного света;
- указатель температуры двигателя;
- вольтметр.
Особенности технического обслуживания
Нередко в процессе эксплуатации требуется правильно выставить зазор между контактами прерывателя. Для этого необходимы инструменты и схема, чтобы видеть какие элементы требуется демонтировать.
Совет: хорошим подспорьем в наши дни служит видео по обслуживанию того или иного узла мотоцикла.
Например, на нашем сайте есть материалы по обслуживанию нескольких марок и моделей, и вы сможете почерпнуть из них нужные вам сведения (см., например, статью о электропроводке Ява 350).
Алгоритм действий следующий:
- устанавливаем мотоцикл на подножку;
- включаем нейтраль;
- выкручиваем свечу зажигания из цилиндра;
- снимаем крышку картера двигателя;
- проворачиваем коленвал до тех пор, пока контакты не окажутся максимально разомкнутыми;
- с помощью отвертки ослабляем затяжку стопорного винта;
- используя специальный щуп, выставляем зазор 0,35-0,45 мм и фиксируем его винтом;
- собираем все обратной последовательности;
- включаем зажигание и запускаем двигатель. Его устойчивая работа на холостом ходу свидетельствует о правильно выполненной регулировке.
Вообще вся проводка ИЖ Планета 5 своими руками перебирается очень легко.
Необходимость в такой работе часто возникает при эксплуатации мотоцикла:
- в сырую погоду двигаясь под дождем длительное время (окисление или отсыревание электрических контактов);
- при поездках по пересеченной местности, изобилующей растительностью и кустарниками (механические повреждения проводки);
- при эксплуатации в зимнее время (снег и слякоть налипают на провода и могут их повредить).
Нередко при эксплуатации страдает и звуковой сигнал. Его неисправности проявляются сами в виде ухудшения качества звучания.
Чтобы восстановить его работоспособность необходимо выполнить следующую процедуру:
- ослабляем с помощью рожкового ключа контргайку;
- включаем зажигание;
- нажимаем на кнопку включения звукового сигнала;
- с помощью отвертки регулируем тональность;
- повторяем процедуру до тех пор, пока не получим чистого и громкого звучания;
- затягиваем контрольную гайку.
Выводы: выражаем уверенность, что данная статья поможет вам в обслуживании мотоциклов семейства ИЖ (см. также статью о схеме проводки ИЖ Юпитер 5). И прилагаемые схемы, и описание позволят не совершить ошибок по время работы.
Источник
Приборная панель иж планета 5 нового образца
Добрый вечер друзья!
Погодка уже совсем не радует, думаю, большинство уже поставило своих железных коней на стоянку. Надеюсь, все откатали сезон без серьёзных проблем.
Вот выдалось свободное время, и начал готовить к покраске и сборке свой мотоцикл. Вроде делал всё не спеша, а что-то накопилось материла, вот и решил опубликовать вторую часть о Планете-4.
Вобщем расскажу обо всём по-порядку.
Пятничное утро! Погодка смурненькая… Думаю, а не пойти ли мне почистить раму и подготовить к покраске.
Грязи на раме было более, чем достаточно. Да и покрашена она была не очень хорошо… Я вспомнил, как в 2009 мы её подкрашивали. Вобщем рама была нескольких цветов: родной серый, грунтовка, черный, белый, грязевой))
Взяв у друга дрель с металлической насадкой, быстро удалил всю большую грязь. Потом кисточкой и бензином промыл от мелких фракций. Потом ещё раз начисто промыл бензином и протёр.
Потом наждачкой убрал все лишние цвета и сделал один — серый матовый. Так же после рамы зачистил центральную подножку, крыло, тормозную педаль, маятник и подножки водителя.
Все удачно выкрасил в 2 слоя. Краску подобрал, которая была почти как оригинальная. Цвет называется «серый газ». После сушки выглядел как с завода)
Ну вот, всё развесил в гараже и оставил до завтра, пусть сохнет. Тут они кажутся белыми от мего-вспышки))
Пришёл домой, а делать нечего… Смотрю, у монитора лежит паста ГОИ и обрывок валенка. Хм… Решил отполировать все детали, которые потеряли блеск, ну тоесть все детали)
Принёс часть деталек, зачистил их мелкой наждачкой. Потом прошёл процесс. Натирал поверхность пастой и валенком натирал. Потом начал валенком так быстро тереть, что некоторые детальки даже чуть обжигали! О как раздухарился.
Потом уже вошёл в темп и стало получаться очень неплохо!
Потом сил хватило на сигнал, который полностью разбирал и даже изнутри пришлось полирнуть, ну и ещё пара шайб придались отличному виду. Всё на сегодня было достаточно.
На следующее утро пошёл смотреть а детали, подсохли ли. Мда… чууууть-чуууть подсохли. НУ а чего я хотел… на улице ночью +5, а в гараже может все +7. Думаю, что делать. И тут в голову пришла мысль истопить баню и просушить там! Пока родители уехали по делам, я растопил баню и занёс все детали туда. Когда я их занёс, было +60. После того, как занёс всё, ещё раз подкинул дровишек. Пришёл через 20 минут, а там +100 градусов! Оооо, даже цифровик сразу запотел! Зато потом, когда всё высохло, ещё и сам в баньку сходил, зря топил чтоли))
А пока всё подсыхало, пошёл заканчивать с полировкой основных деталей.
Наступил вечер. Всё обсохло просто идеально. Ничего нигде не прилипало и не пахло.
Вынес всё в ограду и думаю, можно бы и собирать уже. Хм… В гараже уже стояла машина, в ограде нету стола да и в принципе холодновато было. И тогда я вспомнил, как я однажды собирал Юпитер-4. Ностальгия…
Ну вы поняли, что я решил сделать)))
Решил незаметно перетащить всё к себе в комнату, чтобы не сказали «вот делать нечего, уже мотоцикл домой тащишь!»)))
А в тот момент родители и гости сидели на кухне, а кухня сразу напротив моей комнаты. Вобщем всё затащил и никто даже не заметил.
Взял с веранды свой детский столик, где раньше складывал конструктор LEGO, теперь буду собирать конструктор завода ИЖМаш)
Захватил весь инструмент, крепёж, запчасти и начал сборку. Заварил кофейку, включил фильмец, так сказать сделал обстановку и погнал.
Ну, поехали! Сборку начал с задней подвески, как обычно.
Громосткие запчасти теперь стоят на раме и освободилось место на полу, где всё было разложено.
Поставил на место катушку зажигания, сигнал, реле поворотов.
Прикрепил крыло. Даже резинки ещё оригинальные остались, которые упираются в БПВ. Ни разу ещё ни у кого таких не видел. Пусть будут)
Теперь и БПВ на своем месте.
Напоследок установил механизм стояночного тормоза вместе с тормозной педалью и тагями, чтобы не оставлять на завтра. А, ещё натяжники цепи накрутил, чтобы не потерялись. Ух, всё блестит, как новое. Мне нравится)
Так, теперь вопрос, куда это добро девать. Выносит неохото в ограду, всё равно завтра ещё собирать. И получилось воткнуть его в свободный уголок. Влез вот просто идеально! Потом ещё сто сдвинул вправо и ещё больше места стало.
Так и будет тут стоять до определённого времени.
Следующим утром поехал к другу за поворотниками. У него были в хорошем состоянии поворотники «картошка». Я ему взамен отдал свои, пластиковые. Он немного помялся, и всё-таки отдал. Они ещё были в серебряный цвет, что очень подходило к раме.
Потом нашёл хомутки проводки на раму и решил их очистить от ржавчины и тоже полирнуть.
Теперь все хомутики были на своих местах и ждали проводку.
Принёс из подвала проводку. Но ставить сразу не стал. Сначала оттёр её от грязи и случайно попавшей краски. Теперь уже изоляция стала намного светлей, чем была, да и куда приятней. Так же заменил все некондиционные пластиковые штекера.
Протянул заднюю часть проводки на повороты, на БПВ. Да и просто провёл всё так, чтобы ничего нигде не переплелось или закрутилось.
Так же нашёл хомутики, которые проходят под подушками бака. Они удерживают провода, которые идут на руль. Решил их тоже надеть. Если не будут сильно зажимать провода при повороте руля, то оставлю.
На поворотниках даже штамп ОТК сохранился)
Посмотрев на всю эту конструкцию, вспомнил, что хомутики перетирают иногда краску и оставляют некрасивый след.
Так что решил подложить под них небольшую подкладку, чтобы потом ничего не протёрло. Отрезал подкладки нужного размера и установил. Теперь всё аккуратненько и удобно.
Вот всё, что успел за выходные. А ведь неплохо получилось. Главное начать, а там всё нормально пойдёт!
Потом принялся за приборную панель. Снование под покрас, клеммы менять… Главное, корпус из пластика цел!
Такие разъёмы мне только страх внушают.
Ну вот, всё покрашено и собрано! Ляпотища.
Вот и часть облицовки поспела. Красил и сушил так же как и раму)
Краску подбирал долго… Сравнивал со всякими, но особо не подходило. Предлагали заказать, но это было очень дорого. И всё-таки нашёл цвет, который был больше всего близок к моему первоначальному — бриз. А тут ещё и накладки на бардачки новые! Хорошо выглядит. Чуть не забыл! Сейчас расскажу шикарную историю, как я нашёл эти накладки.
Невероятно, но факт.
Итак, как я нашёл накладки. Случилось это летом в деревне. Мы только выкопали картошку, просушили и носили в подполье. В подполье я случайно заметил небольшую полочку и там всяких хлам сложен. Любопытство взяло верх и потянуло смотреть, что там лежит. Смотрю — ящички всякие. Вроде ничего особого, перерыл все и у в конце полки увидел какой-то знакомый силуэт. Это была пластиковая полочка из бардачка. Ого, подумал я! Вытащил её, унёс в гараж, а там ооо…
Даже штамп ещё остался из Ижевска. Ну думаю, что-то там есть)))
В пластиковой штуке лежали механизмы ножного тормоза, баночки с красками для мотоцикла и предохранитель, так же на низу ржавый крепёж. Рядом лежала интересная книжка. Так же разглядел червячный вал. Стал разбирать…
Опа, поршень! Но с виду езженый. Думаю, ну вот, старые запчасти сложили сюда. А пригляделся к червячным валам от Юпитера — новенькие! ух, круто-круто!
Убрав валы, рядом с ними лежало что-то упакованное в бумагу. В 2 упаковках были поршневые кольца от Планеты. В одной было много колец и часть из них уже была езженной. В другой упаковке 3 новеньких колечка. А поршень был от П4, номинальный размер. Как я понял, это был первый поршень с моей Планеты 4, которые дед и папа купили и пригнали в эту деревню. Наверно, после первой капиталки его забросили в ящик)
Рядом с поршнем в ящике ещё лежали новые вилочки переключения передач от Юпитера. Ну на водянке это всё потом и не изъездить))
И последнее. На дне, заметил развёртку и приспособу для выпрессовки втулки ВГШ. Но посмотрев на свёрток, я подумал — не может быть…
Ааааааааааа, держите меняяяя. Новые эмблемки от Планеты 4. И их там 6 штук. Я знал, что мой дед запаслив, но чтобы так)) Бааалин, с 2010 года я их везде искал, а тут вот они, были столько лет под боком)) Ух как я тогда от радости прыгал!
Вот такую удачную посылочку нашёл в деревне! Как же я обрадовался, найдя такое!
Едем дальше. Вот уже прикручен бардачок с установленной тормозной лягушкой и тягой, и конечно же ящичком. Так же сразу поставил подножки пассажира.
Ой ну сейчас совсем другое дело! Сидел залипал минут 5 на эту красоту.
В след за этим поставил траверсы, а то приборка лежит себе без дела. Как обычно всё свежевыкрашенное.
В тот же день хотел перебрать и поставить перья, но хех… Вытащив их из траверс я увидел, что они оочень заметно изогнуты! Причём оба два. А я то думаю, что мотоцикл так в стороны вело! Вот она проблема…
После этого и второй бардачок встал на своё место.
Ух, смотрю и радуюсь, вот же вещь! Когда отец увидел, что в комнате стоит Планета, он сказал «ох… эмм, офигенно, теперь места в гараже нет, дак сюда приехал. Вот же тебе делать нечего… Продали бы его и всё» Потом после сборки облицовки ещё раз зашёл и говорит: " наверно буду на нём летом ездить! Машину дорого всё время заправлять, может покатаюсь на этом, молодость вспомню"))
Вот и всё, что я успел сделать с момента разборки. Процентов на 30 мотоцикл готов. Главное, что покрасили все основные детали и мал малей собрали. Хоть и не быстро, зато как. Всё красиво и чётенько. Уж Планету 4 решил сделать по полной программе, чтобы не стыдно за него было. Да и сколь он натерпелся от меня, теперь моя очередь его в чувства привести.
Теперь дело за двигателем. В нём думаю снять цилиндр и там разберусь, что стучало. Ещё искать перья вилки и кожухи, а то там всё гнутое перегнутое. Да и на мелочь всякую много времени уйдёт. Что уж гадать, как пойдёт, таки сделаю. До сезона время есть, торопиться не куда.
До новых встреч друзья, спасибо за внимание.
Источник