Журнал слива отстоя топлива вс рф образец
Библиографическая ссылка на статью:
Шапран В.Н., Картуков А.Г., Березняк А.В. Слив отстоя из топливного бака // Современная техника и технологии. 2013. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2013/05/2103 (дата обращения: 12.04.2021).
Топливные баки должны иметь пробку или кран для слива отстоя из бака. Краны часто подтекают, поэтому на топливных баках большой емкости их использование не желательно. Подконтрольные войсковые испытания показывают, что водители не всегда обеспечивают регулярный слив отстоя из баков по различным причинам, либо сливают бесконтрольно много топлива. [1,2,3]
С целью недопущения накопления отстоя в баке, а так же с целью слива строго дозированного количества топлива из бака разработано специальное сливное устройство (рисунок 1а), имеющее запорное приспособление (рисунок 1б).
а) устройство в сборе; б) запорное приспособление;
1 – корпус; 2 – герметичная полая крышка; 3 – отверстия; 4 – полый золотник; 5 – герметичная перегородка; 6,7 – полости; 8 – топливный бак; 9 – пробка золотника; 10 – пружина; 11 – фиксатор; 12 – оси фиксатора; 13,14,15,16,17,18 – радиальные отверстия; 19 – воздушная полость; 20 – внутренняя полость
Рисунок 1 – Устройство для слива отстоя из топливного бака
Устройство для слива отстоя из топливного бака (рисунок 1а) состоит из корпуса 1, выполненного в виде отстойника, отделенного от бака герметичной полой крышкой 2 с отверстиями 3 в нижней стенке, полого золотника 4, разделенного внутри герметичной перегородкой 5 на две продольные полости 6 и 7. Корпус 1 сливного устройства жестко крепится с помощью сварки снизу к топливному баку 8. Золотник 4 размещен в полости корпуса 1 и топливного бака 8. Полость золотника 4 снабжена сверху пробкой 9, являющейся одновременно основанием запорного приспособления.
Запорное приспособление (рисунок 1б) состоит из прокладки 9, пружины 10 и двух фиксаторов 11, закрепленных на пробке 9 с помощью осей12. Фиксаторы 11 под действием пружины 10 стремятся занять такое положение, при котором нижние кромки фиксаторов выступают за пределы золотника 4.
В корпусе золотника 4 выполнены радиальные отверстия 13-18 для слива топлива и заполнения отстоем корпуса 1 сливного устройства. В герметичной полой крышке 2 имеется полость 19 и отверстие 3 соединяющее полость 19 с полостью 20 корпуса устройства.
Устройство для слива отстоя из топливного бака работает следующим образом (рисунок 2). При заправке топливного бака 8 топливо через отверстия 15-17 поступает во внутреннюю полость 20 устройства. Воздух из полости 20 устройства вытесняется через отверстия 15 и 18 (при повышении уровня топлива только через отверстие 18), полости 6 и 7 (при повышении уровня топлива только через полость 6), отверстия 13 и 14 (при повышении уровня топлива только через отверстие 13), в топливный бак. Вытеснение воздуха топливом будет происходить до тех пор, пока уровень топлива не превысит верхней кромки отверстия 18. В устройстве после этого воздух будет находиться только в полости 19 герметичной полой крышки 2 соединенной посредством отверстия 3 с полостью 20 устройства, давление воздуха в полости 19 при этом будет равно давлению топлива в топливном баке. Полость 19 и отверстие 3 в герметичной крышке 2 выполнены таким образом, чтобы не допустить полного вытеснения воздуха из нее при движении автомобиля по неровностям.
Для слива отстоя топлива при проведении регламентных работ и ТО выворачивается золотник 4 до упора фиксаторов 11 в крышку 2. При этом происходит перекрытие отверстий 13 и 14 резьбовой частью герметичной крышки 2 и таким образом происходит разъединение полостей топливного бака и корпуса устройства. Одновременно происходит истечение отстоя топлива через отверстия 15 и 18 из корпуса 1 устройства. Поскольку отверстие 17 будет открыто для слива отстоя раньше отверстия 16, то и слив отстоя из полости 6 произойдет раньше, чем из полости7, а заполнение полости6 будет происходить раньше, чем из полости 7, так как суммарная пропускная способность отверстий 14 и 15 равна пропускной способности полости 7 и отверстия 16. Сливу топлива из полости 20 через отверстия 13-15 и 18и из полостей 6 и 7 через отверстия 16 и 17 будет способствовать наличие сжатого столбом топлива в баке воздуха в полости 19, герметичной перегородки.
С понижением уровня топлива ниже кромки отверстия 13 поступление топлива в полость 6 сократится, так как топливо поступает только через отверстие 18, пропускная способность которого значительно меньше пропускной способности полости 6. Отверстие 17, имеющее пропускную способность превосходящую пропускную способность полости 6, будет обеспечивать одновременно поступление воздуха в полость 20корпуса устройства, что обеспечит нормальный слив отстоя из корпуса сливного устройства через отверстие 18, полость 6, отверстие17, а так же через отверстие 15, полость 7 и отверстие 16.
а) работа в режиме заполнения; б) работа в режиме слива.
Рисунок 2 – Работа сливного устройства
При наворачивании золотника 4,сообщаются полости топливного бака и корпуса устройства. Топливо поступает в полость 20 корпуса устройства, через отверстия 13 и 14 полостей 6 и 7, отверстия 17,18 и 15,16 соответственно. Воздух из полости 20 корпуса устройства будет выдавливаться через отверстие 3 в полость 19 и сжиматься до давления равного давлению столба топлива в баке, а при выравнивании давлений воздух может вытесняться через отверстие 18, полость 6 и отверстие 13 в топливный бак.
Таким образом, установка разработанного сливного устройства на автомобили двойного назначения обеспечит слив из бака только отстоя находящегося в сливном устройстве
Источник
Акт на списание ГСМ
Применение акта на списание горюче-смазочных материалах (ГСМ) происходит на всех предприятиях и организациях, которые имеют на балансе транспортную технику, держат в штате водителей и несут затраты на приобретение необходимых расходных средств для автомобилей. В понятие «горюче-смазочные материалы» входят:
- бензин,
- масло,
- тормозная жидкость,
- различного рода смазки и т.д.,
то есть, по сути, все те жидкости, без которых не может обойтись ни одна транспортная единица.
- Бланк и образец
- Бесплатная загрузка
- Онлайн просмотр
- Проверено экспертом
Для чего нужен акт на списание ГСМ
Акт относится к первичной документации и имеет большое значение для бухгалтерского и налогового учета организации. Он позволяет подсчитать расходы, произведенные компанией на горюче-смазочные материалы, чтобы впоследствии минусовать их из прибыли, снизив таким образом базу налогообложения.
Следует отметить, что помимо акта на списания для проведения этой процедуры необходимо иметь еще один документ: путевой лист водителя, который подробнейшим образом отражает сведения о затраченных горюче-смазочных материалах, пройденном километраже, времени, проведенном в дороге и прочие данные.
Путевые листы должны выдаваться в начале рабочего дня, после которого водители обязаны передавать их в бухгалтерию (с авансовым отчетом, в котором регистрируются траты наличных средств, выданных на ГСМ, а также чеками и квитанциями).
Утверждение комиссией
Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек. Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ. В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов.
В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Создание комиссии требуется только в крупных организациях, предприятия малого бизнеса могут обходиться без этого: здесь для списания ГСМ достаточно простого решения руководителя фирмы оформленного в письменном виде.
Правила составления акта на списание ГСМ
Стандартного унифицированного, обязательного к применению образца акта на списание горюче-смазочных материалов нет. Организации и предприятия имеют полное право выбрать один из двух основных способов:
- каждый раз по мере надобности составлять документ в произвольном виде (но это не очень-то удобно),
- исходя из своих потребностей разработать шаблон документа самостоятельно (в этом случае его следует утвердить в учетной политике фирмы).
Однако, вне зависимости от того, какой именно вариант оформления бланка акта для списания ГСМ будет выбран, в его заполнении нужно придерживаться некоторых правил. В частности, в нем надо обязательно указывать:
- наименование предприятия,
- дату составления документа,
- данные о водителе,
- данные о марке и государственном номере автомобиля,
- полный перечень списываемых товаров (с указанием количества и цены).
При этом информацию о списываемых горюче-смазочных материалах лучше всего оформлять в виде таблицы.
К заполнению акта важно относиться очень внимательно и даже щепетильно, нужно стараться избегать ошибок, не вносить в документ недостоверные сведения, которые могут привести к наказанию со стороны надзорных органов.
Правила оформления акта
Акт может быть оформлен на фирменном бланке организации или же не обычном листе А4 формата – это роли не играет, как и то, составлен он в рукописном виде или же напечатан на компьютере.
Непреложное условие одно: он должен содержать оригиналы подписей ответственных за списание лиц.
Печать на акте ставить также необязательно, так как с 2016 года юридические лица освобождены от необходимости применения печатей и штампов в своей деятельности.
После составления акта на списание ГСМ и принятия его в бухгалтерском и налоговом учете компании, документ передается на хранение в архив предприятия, где он должен содержаться установленное законом время.
Источник
Указание о порядке слива отстоя топлива на авиационной технике
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Указание от 11.11.1979 года № 247/У считается основным документом для инженерно-технического и летного состава, определяющим порядок слива отстоя и контролю чистоты топлива из топливной системы самолетов и вертолетов, включая и самолеты Ил-86 и Як-42
Оглавление
Рекомендации по сливу и проверке отстоя топлива
Дополнение к указанию, методические пособия
Устройство контроля отстоя топлива (индикатор воды поплавковый и стеклянная банка)
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Этот документ находится в:
- Раздел Экология
- Раздел 49 АВИАЦИОННАЯ И КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
- Раздел 49.100 Оборудование наземного обслуживания и ремонта
- Раздел Строительство
- Раздел Справочные документы
- Раздел Директивные письма, положения, рекомендации и др.
Организации:
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ГРАЖДАНИНОМ АВИАЦИИ
II ноября 1979г. .v 247/У
Главным инженерам управлений и республиканских производственных объединений гражданской авиации
О порядке слива отстоя топлива на авиационной технике
В целях упорядочения операции по сливу отстоя и контролю чистоты топлива из топливной системы самолетов и вертолетов, которая производится в соответствии с действующими регламентами техничес-*. кого обслуживания, разработаны и рассылаются во все авиапр^дприя-тия соответствующие методические пособия.
1. Изучить методические пособия со всем инженерно-техническим и летным составом под расписку (приложение # I и # 3).
2. Считать настоящее указание основным документом для инженерно-технического ж летного состава, определякуцим порядок слива отстоя и контроля чистоты топлива из топливной системы самолетов и вертолетов.
3. Главным инженерам управлений в двухнедельный срок организовать через ведущие ТОЗ приведение в соответствие о настоящим указанием регламентов и технологий технического обслуживания самолетов и вертолетов.
Остальные документы, в которых излагается вопросы, связанные со сливом отстоя и контролем чиототы авиатоплива, будут уточнены соответствующими службами.
ПРИЛ02ЕНИЕ: на 23 листах.
РЕКОМЕНДАЦИИ 70 СЛИВУ И ПРОВЕРКЕ ОТСТОЯ
• Слив отстоя топлива является ОДНОЙ ИВ ВАЖНЫХ мер обеспечения бвзопдсности полетов едмолетов (вертолетов; и производится с долью удАления из топливной системы СВОБОДНОЙ воды и проверки чистоты ТОПЛИВА В БАКАХ.
• Свободная вода из топлива выделяется вследствие естественного процессд конденсации растворонной в топливе воды из-за изменения Атмосферных условий.
• отстой топлива сливдегся В ПРОЗРАЧНУЮ ЧИСТУЮ БАНКУ из бесцветного сгеклд емкостью qs. 4 литр
• слитый отстой проверяется визуально ъ проходящем свете / дневном или от электрической лампы/ при ВРАщдтельном движении топлива в блике
• ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ в СЛИТОМ ОТСТОЕ ТОПЛИВА МБХАНИЧОС’
ких примесей, воды или кристаллов льда слив отстоя повторить до появления чистого топлива, в случая сомнения ВЫЗВАТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ СЛУЖБЫ ГСМ
• Работы по сливу отстоя считаются зыполнеными, если слитое топливо из всех сливных точек топливной системы ПРозрлчное и не содержит видимых глазом механичсских примесей, воды или кристаллов льда.
• вода в слитом отстое определяется по видимости линии раздела двух жидкостей или отдельных капсль.
• В спитом 01СТОС допускдется наличис помутневшего ТОПЛИВА. В С00ТВС1СТВИИ с Гост 5066-56 помутнение ТОПЛИВА не является браковочным признаком, т.к. при темпеРА-ТУРС 18 20 Л С оно СТАНОВИТСЯ прозрачным.
ПРИМЕЧАНИЕ точки слива и порядок контроля отстоя топлива для конкретных ТИПОВ САМОЛЁТОВ (ВвРТОЛйГОВ) УКАЗАНЫ а ПРНЛОЖе ии.» .4′ Z
Источник
ТОИ Р-112-02-93. Инструкция по охране труда при сливе-наливе вязких нефтепродуктов
УТВЕРЖДЕНЫ Главным управлением по государственным поставкам и коммерческой деятельности ГП «Роснефть» 20 декабря 1993 г.
Типовые инструкции устанавливают требования по охране труда для работников ведущих профессий и для основных видов работ отрасли нефтепродуктообеспечения. Требования инструкций направлены на обеспечение безопасной и надежной работы нефтебаз и автозаправочных станций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Типовые инструкции разработаны в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда и Методическими указаниями по разработке правил и инструкций по охране труда, утвержденными Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 1 июля 1993 г. № 129.
С введением в действие настоящих инструкций не действуют одноименные типовые инструкции по охране труда, утвержденные Российским государственным концерном «Роснефтепродукт».1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Инструкция предусматривает общие требования безопасности при проведении операций, связанных с подогревом вязких нефтепродуктов при сливе из железнодорожных цистерн, перекачке по трубопроводам, хранении в резервуарах, наливе в автоцистерны, суда, бочки и т. д.
1.2. При сливе-наливе вязких нефтепродуктов, кроме требований, изложенных в настоящей инструкции, должны выполняться требования «Инструкции по охране труда при сливо-наливных операциях в резервуарных парках, на железнодорожных и автоналивных эстакадах».
1.3. К работе по сливу-наливу вязких нефтепродуктов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обучение по соответствующей программе, инструктаж на рабочем месте и допущенные к самостоятельной работе.
Подключение средств электроподогрева вязких нефтепродуктов должен выполнять персонал с группой по электробезопасности не ниже III согласно «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», прошедший инструктаж по технике безопасности при работах, связанных с обслуживанием электронагревательного оборудования.
1.4. Обслуживающий персонал при выполнении операций по сливу-наливу может быть подвержен воздействию следующих опасных и вредных факторов:
термическим ожогам при нарушении правил безопасной эксплуатации оборудования, а также при взрыве или пожаре, в случае разгерметизации оборудования и трубопроводов;
поражению электрическим током в случае нарушения изоляции электропроводов, неисправности заземления;
механическим травмам.
1.5. Обслуживающий персонал, в соответствии с действующими нормами, должен быть обеспечен спецодеждой и спецобувью.
1.6. Обслуживающий персонал, занятый на операциях по сливу-наливу, должен быть обучен приёмам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях.2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Одеть выданную спецодежду и спецобувь и проворить наличие и исправность средств индивидуальной защиты и первичных средств пожаротушения.
2.2. Перед наливом и сливом необходимо проверить правильность открытия всех переключающих вентилей, задвижек, исправность сливоналивных устройств, пароподогревателей, плотность соединений телескопических труб или рукавов, а также исправность и надежность защитного заземления железнодорожной эстакады, железнодорожных путей, сливоналивных шлангов с наконечниками.
Обнаруженная течь должна быть немедленно устранена.
2.3. Перед включением электронагревателей для подогрева нефтепродуктов в железнодорожных цистернах должна быть проверена исправность нагревательных элементов и изоляции проводов, а также плотность контактов в местах присоединения проводов. Включать неисправные электронагреватели не разрешается.
2. 4. Применение электронагревателей должно быть согласовано с пожарным надзором.3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Железнодорожные эстакады должны быть оборудованы исправными мостиками для перехода рабочих на цистерну. Переходить с эстакады на цистерну не по мостикам запрещается.
3.2. Мостики, в месте соприкосновения с цистерной, должны иметь изолирующие (деревянные или резиновые) подкладки.
3.3. Подъем и опускание мостиков должны быть механизированы. Во время подачи и отвода цистерн мостики должны быть подняты.
3.4. При опускании и подъеме сливоналивных шлангов с помощью электролебедки стоять около натянутого каната между грузом и лебедкой запрещается. Электролебёдка должна быть заземлена.
3.5. Разогревать застывшие нефтепродукты в железнодорожных цистернах, в трубопроводах, а также в сливоналивных устройствах можно только паром, горячей водой, нагретым нефтепродуктом (циркуляционный метод) или электронагревателями. Запрещается применять для этой цели открытый огонь (костры, жаровни, факелы, паяльные лампы и др.).
Отогреваемый участок трубопровода должен быть отключен от работающей системы.
3.6. При подогреве нефтепродукта в цистернах до температуры 90 °С и ниже, температура подогрева должна быть ниже температуры вспышки его паров не менее, чем на 15 °С.
При необходимости подогрева нефтепродукта до температуры более 90 °С нефтепродукт должен быть обезвожен, а предельная температура подогрева должна быть ниже вспышки его паров не менее, чем на 25 °С.
3.7. Паровые змеевики и электрические грелки должны включаться в работу только после погружения их в нефтепродукт на глубину не менее 500 мм от уровне жидкости до верхней кромки подогревателя.
Электрические грелки разрешается применять при подогреве нефтепродуктов с температурой вспышки не ниже 80 °С.
3.8. Во время подогрева нефтепродукта необходимо следить за тем, чтобы при расширении нефтепродукта с повышением температуры не произошло выброса из цистерны.
3.9. Запрещается слив нефтепродуктов с включёнными погружными электронагревателями.
3.10. Во время работы системы электроподогрева, обслуживающий персонал обязан следить за температурой с помощью приборов регулирования и контроля, не допуская перегрева; при обнаружении неисправностей и системе электронагревателя принять меры по их устранению.
В случае перегрева или других неисправностей должно быть отключено электропитание.
Включение электроподогрева допускается только после полного устранения неисправностей.
3.11. При эксплуатации систем электроподогрева запрещается:
производить работы на установке, включенной под напряжение, за исключением особых случаев, связанных с контрольно-измерительными и поверочными операциями;
включать погружные нагреватели без блокировочного устройства;
включать нагревательные устройства с сопротивлением изоляции ниже нормы;
включать нагревательные устройства без защитного заземления;
включать неисправную систему электроподогрева и нагреватели с нарушенными герметизирующими покрытиями или изоляцией выводов;
ремонтировать, сматывать и устанавливать гибкие ленточные нагреватели, находящиеся под напряжением.
3.12. Во время налива необходимо осуществлять контроль за уровнем нефтепродуктов, не допуская перелива цистерны. Случайно разлитые нефтепродукты следует немедленно удалить, а место разлива зачистить и засыпать песком.
3.13. Все паропроводы, имеющиеся на сливоналивной эстакаде должны быть изолированы и снабжены в низких точках трубками для спуска конденсата.
3.14. Во избежание гидравлических ударов, пароподогреватели, перед пуском в них пара, должны быть освобождены от воды (конденсата). Пуск пара осуществляют путём постепенного и плавного открытия паропропускных вентилей. При пуске пара в змеевики резервуаров все трубки для спуска конденсата должны быть открыты.
С целью контроля за герметичностью пароподогревателей и предотвращения обводнения нефтепродукта необходимо постоянно наблюдать за чистотой вытекающего конденсата.
3.15. Во время слива сливщик должен следить за тем, чтобы не переполнялись подставной сливной лоток и центральный жёлоб.4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. В случае аварии при сливе-наливе необходимо принять меры, предупреждающие потерю нефтепродукта, известить об этом старших дежурных по нефтебазе, сообщить в пожарную охрану, прекратить все технологические операции, принять меры к удалению людей из опасной зоны, принять участие в ликвидации аварии согласно плану ликвидации аварии.
4.2. При загорании вязких нефтепродуктов применяют все средства пожаротушения, кроме воды: пену, углекислый газ, песок, кошму и др.
4.3. При несчастном случае, пострадавшему необходимо оказать первую медицинскую помощь, при необходимости вызвать «Скорую помощь», сообщить о несчастном случае непосредственному руководителю.5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Привести рабочее место в порядок. Запрещается:
сбрасывать с эстакады и цистерны инструмент, детали оборудования и другие предметы;
разбрасывать промасленные концы и тряпки; во избежание возгорания их следует складывать в железные ящики с крышками, которые необходимо периодически опорожнять в специально отведенное для этого место.
5.2. Разлитые нефтепродукты, во время сливоналивных операций, необходимо убрать, а зачищенное место засыпать песком.
5.3. Спецодежда и спецобувь должны храниться отдельно от домашней одежды в специальных шкафах.Источник
- Раздел Справочные документы
- Раздел 49 АВИАЦИОННАЯ И КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА